Комментарии к воскресным чтениям Библии в Католическом Костеле - Притча о строителе башни

Подсчитывая издержки

4 сентября 2016 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:

[su_accordion]
[su_spoiler title=»Книга Премудрости Соломона, глава 9, стихи 13-18″ style=»fancy»]

Какой человек в состоянии познать совет Божий? или кто может уразуметь, что угодно Господу? Помышления смертных нетверды, и мысли наши ошибочны; ибо тленное тело отягощает душу, и эта земная обитель подавляет многозаботливый ум. Мы едва можем постигать и то, что на земле, и с трудом понимаем то, что под руками, а что на небесах — кто исследовал? Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал премудрости и не ниспослал свыше святого Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Псалтирь, Псалом 90″ style=»fancy»]

Ты возвращаешь человека в тление, *

и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!»

Ибо пред очами Твоими тысяча лет, †

как день вчерашний, когда он прошёл, *

и как стража в ночи.

Ты как наводнением уносишь их; они — как сон, *

как трава, которая утром вырастает,

утром цветёт и зеленеет, *

вечером подсекается и засыхает.

Научи нас так счислять дни наши, *

чтобы нам приобрести сердце мудрое.

Обратись, Господи! Доколе? *

Умилосердись над рабами Твоими.

Рано насыти нас милостью Твоею, *

и мы будем радоваться и веселиться во все дни наши.

И да будет благоволение Господа Бога нашего на нас, †

и в деле рук наших споспешествуй нам, *

в деле рук наших споспешествуй.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Послание к Филимону, глава 1, стихи 9b-10. 12-17″ style=»fancy»]

Возлюбленный: Я, Павел старец, а теперь и узник Иисуса Христа; прошу тебя о сыне моём Онисиме, которого родил я в узах моих. Ты же прими его, как моё сердце. Я хотел при себе удержать его, дабы он вместо тебя послужил мне в узах за благовествование; но без твоего согласия ничего не хотел сделать, чтобы доброе дело твоё было не вынужденно, а добровольно. Ибо, может быть, он для того на время отлучился, чтобы тебе принять его навсегда, не как уже раба, но выше раба, брата возлюбленного, особенно мне, а тем больше тебе, и по плоти и в Господе. Итак, если ты имеешь общение со мною, то прими его, как меня.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Евангелие от Луки, глава 14, стихи 25-33″ style=»fancy»]

В то время: С Иисусом шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего, и матери, и жены, и детей, и братьев, и сестёр, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником. И кто не несёт креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником. Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения её, дабы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться над ним, говоря: «этот человек начал строить, и не мог окончить»? Или какой царь, идя на войну против другого царя, не сядет и не посоветуется прежде, силен ли он с десятью тысячами противостать идущему на него с двадцатью тысячами? Иначе, пока тот ещё далеко, он пошлёт к нему посольство — просить о мире. Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.[/su_spoiler]
[/su_accordion]

Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 04.09.16 г

Подобно царю, готовящемуся к битве, или строителю, собирающемуся построить башню, мы должны подсчитать издержки, прежде чем последуем за Иисусом.

Господь наш сегодня прямо говорит, каких жертв это будет стоить. Его слова обращены не к Его избранным Двенадцати Апостолам, а к «множеству народа», к любому, кто желает быть Его учеником.

Это лишь делает Его призыв ещё более твёрдым и бескомпромиссным. Мы должны «возненавидить» свою старую жизнь, отказаться от всего земного, на что мы полагаемся, выбрать Его превыше любого человека и любой собственности. Снова Он говорит нам, что всё, что у нас есть – даже семейные узы и обязанности – может стать препятствием, мешающим нам всецело отдаться Ему (см. Лк 9,23-26.57-62).

Иисус приносит нам спасительную Мудрость, которая обещана нам в сегодняшнем Первом чтении. Он Сам и есть эта спасительная Мудрость.

Обременённые многими земными заботами, тяжестью своего тела и его нужд, мы бы никогда не смогли посмотреть дальше вещей этого мира, никогда не смогли бы увидеть Божий замысел и намерения. Поэтому в Своём милосердии Он ниспослал нам Своего Духа, Свою Мудрость свыше, чтобы сделать прямым наш путь к Нему.

Иисус Сам заплатил цену, чтобы освободить нас от приговора, наложенного на Адама, о чём мы вспоминаем в сегодняшнем Псалме (см. Быт 2,7; 2,19). Труд наших рук больше не будет тягостным, мы больше не обречены на то, чтобы обратиться в прах.

Подобно Онисиму в сегодняшнем Втором чтении, мы были искуплены, нам была дарована новая семья и новое наследство, мы были соделаны детьми Отца, братьями и сёстрами в Господе.

Теперь мы свободны последовать за Ним, служить Ему – мы уже больше не являемся рабами уз нашей прошлой жизни. Во Христе всё прошлое миновало. Мы живём в том, что сегодняшний Псалом красиво описывает как рассвет Его милости. Ибо Он даровал нам мудрость сердца, научил нас правильно считать свои дни.

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *