Комментарии Библии доктора богословия - Воскрешение сына вдовы наинской

Возрождённые к жизни

5 июня 2016 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:

  • 3 Цар 17,17-24
  • Пс 30, 2.4-6.11-13
  • Гал 1,11-19
  • Лк 7,11-17

Третья книга Царств, глава 17, стихи 17-24Третья книга Царств, глава 17, стихи 17-24 - Воскрешение умершего сына вдовыПсалтирь, Псалом 30, стихи 2.4-6.11-13Псалтирь, Псалом 30, стихи 2.4-6.11-13Послание к Галатам, глава 1, стихи 11-19Послание к Галатам, глава 1, стихи 11-19Евангелие от Луки, глава 7, стихи 11-17Евангелие от Луки, глава 7, стихи 11-17 - Воскрешение сына вдовы наинскойКомментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 05.06.16 г

В сегодняшнем Евангелии Иисус встречает похоронную процессию, которая выходит из ворот города Наин. В отличии от воскрешения дочери Иаира (Мк 5) или Лазаря (Ин 11), в этот раз никто не просит Его помощи. Движимый состраданием к вдове, потерявшей своего единственного сына, Иисус подходит и, прикоснувшись к похоронным носилкам, повелевает юноше встать.

Наблюдатели вспомнили историю с пророком Илией из Первого чтения, который воскресил умершего сына вдовы в Сарепте Сидонской и «отдал его матери его», и провозгласили, что «великий пророк восстал между нами».

Иисус, конечно, больше, чем пророк; Он Господь жизни и смерти. Согласно Моисеевому закону, прикосновение к мёртвому телу делает израильтянина нечистым на неделю (Числ 19,11-19). Прикосновение Иисуса и Его слово кардинально это меняют; вместо того, чтобы оскверниться контактом со смертью, Он даровал жизнь.

Подобно физическим исцелениям, которые совершил Иисус, Его воскрешение мёртвых является знамением прихода Мессии (Лк 7,22). Но не только это; исцеления являются видимыми знаками пробуждения и освобождения людей от духовной смерти, вызванной грехом (см. Мк 2,1-12).

Отцы Церкви возвращаются к этой теме снова и снова. Св. Амвросий пишет: «Вдова символизирует Мать Церковь, плачущую о тех, кто мёртв во грехе и вынесен за пределы безопасности её врат. Все люди прославят Господа, когда грешники снова воскреснут из мёртвых и будут возвращены их Матери».

Когда мы мертвы во грехе, протянутая рука и слова Христа, произнесённые Его священником, воскрешают нас из духовной смерти и возвращают в объятия нашей Матери, Церкви. И тогда вместе с псалмопевцем мы можем петь: «Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня. Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу».

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *