Возвращение блудного сына

Снова найденные живыми

Комментарий к Евангелию на IV воскресенье Великого поста 06.03.16 г

6 марта 2016 года согласно литургического календаря в католическом костеле читаются отрывки из Библии:

  • Нав 5,9а.10-12
  • Пс 33,2-7
  • 2 Кор 5,17-21
  • Лк 15,1-3.11-32

Книга Иисуса Навина, глава 5, стихи 9а.10-12Нав 5,9а.10-12Псалтирь, глава 33, стихи 2-7Пс 33,2-7Второе послание к Коринфянам, глава 5, стихи 17-212 Кор 5,17-21Евангелие от Луки, глава 15, стихи 1-3.11-32Лк 15,1-3.11-20Лк 15,21-32Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 06.03.16 г

В сегодняшнем первом чтении Бог прощает «посрамление» поколений, сетовавших против Него после Исхода. На пороге земли обетованной Израиль может с чистым сердцем праздновать Пасху, праздник Божьего первенца (см. Нав 5,6-7; Исх 4,22; 12,12-13).

Примирению посвящена и история, которую Иисус рассказывает в сегодняшнем Евангелии. История блудного сына – это история Израиля и всего человеческого рода. Но вместе с тем это также история каждого верующего.

В таинстве крещения мы обретаем божественное право первородства, становимся «новой тварью», как говорит св. Павел в сегодняшнем послании. Но когда мы грешим, мы уподобляемся блудному сыну, когда покидаем дом нашего Отца и растрачиваем своё наследство, пытаясь жить без Него.

Потерявшиеся в грехе, мы отрезаем себя от благодати сыновства, изливаемой на нас в крещении. Но мы всё ещё можем прийти в себя и вернуться к Отцу, как это делает блудный сын.

Однако только Он может снять посрамление, восстановить божественное сыновство, которое мы отвергли. Только Он может освободить нас от рабства греху, которое вынуждает нас – как и блудного сына – видеть в Боге не нашего Отца, а господина, которому мы служим как рабы.

Богу нужны не рабы, а дети. Как отец в сегодняшнем Евангелии, Он жаждет назвать каждого из нас Своим сыном, разделить с нами Свою жизнь, сказать нам: «Всё Моё твоё».

Отец по-прежнему обращается со словами тоски и сострадания к Своим блудным детям в таинстве покаяния. Это часть того, что св. Павел называет сегодня «служением примирения», вверенным Иисусом Апостолам и Церкви.

Примирённые, как Израиль, мы занимаем своё место за столом Евхаристии, того пира, который Отец устраивает в честь возвращения Своих потерянных сыновей, новой Пасхи, которую мы празднуем по эту сторону неба. Мы вкушаем, как благ Господь – как поётся в сегодняшнем псалме, – радуясь, что мы, которые были мертвы, снова найдены живыми.

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *