Комментарии к воскресным чтениям Библии в Католическом Костеле - Пример веры Авраама и Сарры

Вера наших отцов

7 августа 2016 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:

[su_accordion]
[su_spoiler title=»Книга Премудрости Соломона, глава 18, стихи 6-9″ style=»fancy»]

Та ночь была предвозвещена отцам нашим, дабы они, твёрдо зная обетования, каким верили, были благодушны. И народ Твой ожидал как спасения праведных, так и погибели врагов: ибо, чем Ты наказывал врагов, тем самым возвеличил нас, которых Ты призвал. Святые дети добрых тайно совершали жертвоприношение и единомысленно постановили божественным законом, чтобы святые равно участвовали в одних и тех же благах и опасностях, когда отцы уже воспевали хвалы.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Псалтирь, Псалом 33″ style=»fancy»]

Радуйтесь, праведные, о Господе: *

правым прилично славословить.

Блажен народ, у которого Господь есть Бог, — *

племя, которое Он избрал в наследие Себе.

Вот, око Господне над боящимися Его *

и уповающими на милость Его,

что Он душу их спасёт от смерти *

и во время голода пропитает их.

Душа наша уповает на Господа: *

Он — помощь наша и защита наша.

Да будет милость Твоя, Господи, над нами, *

как мы уповаем на Тебя.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Послание к Евреям, глава 11, стихи 1-2. 8-19″ style=»fancy»]

Братья: Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие; и пошёл, не зная, куда идёт. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель — Бог. Верою и сама Сарра, будучи неплодна, получила силу к принятию семени, и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звёзд на небе и как бесчислен песок на берегу морском. Все сии умерли в вере, не получив обетований; а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться. Но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город. Верою Авраам, будучи искушаем, принёс в жертву Исаака и, имея обетование, принёс единородного, о котором было сказано: «в Исааке наречётся тебе семя». Ибо он думал, что Бог силен и из мёртвых воскресить. Почему и получил его в предзнаменование.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Евангелие от Луки, глава 12, стихи 32-48″ style=»fancy»]

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство. Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе вместилища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает. Ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет. Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придёт и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, придя, найдёт бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется, и посадит их, и, подходя, станет служить им. И если придёт во вторую стражу, и в третью стражу придёт, и найдёт их так, то блаженны рабы те. Вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в который час придёт вор, то бодрствовал бы и не допустил бы подкопать дом свой. Будьте же и вы готовы, ибо, в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. Тогда сказал Ему Пётр: Господи! к нам ли притчу сию говоришь, или и ко всем? Господь же сказал: кто верный и благоразумный домоправитель, которого господин поставил над слугами своими — раздавать им в своё время меру хлеба? Блажен раб тот, которого господин его, придя, найдёт поступающим так. Истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот скажет в сердце своём: «не скоро придёт господин мой», и начнёт бить слуг и служанок, есть и пить и напиваться, то придёт господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечёт его, и подвергнет его одной участи с неверными. Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много. А который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется; и кому много вверено, с того больше взыщут.[/su_spoiler]
[/su_accordion]

Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 07.08.16 г

Мы рождены от веры наших отцов, принадлежащих к великому облаку свидетелей, о чьей вере свидетельствует каждая страница Священного Писания (см. Евр 12,1). Мы стали Его народом, который Он избрал в наследие Себе, как мы поём в сегодняшнем Псалме.

Литургия этой недели поёт хвалу нашим отцам, воспоминая решающие моменты в нашей «семейной истории». Во втором чтении мы вспоминаем призвание Авраама; в Первом чтении заново переживаем ночь Исхода и созыв святых детей Израиля.

Наши праотцы, говорит нам Священное Писание, доверяли Слову Бога, верили Его обетованиям, будучи убеждёнными, что Он выполнит то, что обещал.

Ни один из них не дожил до момента исполнения Его обетований, чтобы увидеть их собственными очами. Ибо потомки Авраама стали бесчисленными, как звёзды и песчинки, лишь с пришествием Христа и установлением Его Церкви. (см. Гал 3,16-17.29). Только в Тайной Вечере и в Евхаристии поистине исполнилась «жертва… божественное установление» той первой Пасхи.

И сейчас мы также ожидаем окончательного исполнения того, что Бог обещал нам во Христе. Как говорит нам Иисус в сегодняшнем Евангелии, мы должны жить с препоясанными чреслами – подобно тому как израильтяне поджимали свои пояса, поднимали свои длинные хитоны и ели свою Пасху стоя, бодрствуя, готовые исполнить Его волю (см. Исх 12,11; 4Цар 4,29).

Господь придёт придет в час, в который мы не ожидаем – постучит к нам в дверь (см. Откр 3,20), приглашая нас на свадебный пир в лучшей родине, небесной, которую наши праотцы видели издалека и которую мы начинаем вкушать в каждой Евхаристии.

Как они, мы можем ожидать с «непреложным знанием», поскольку Его Слово освещает наш путь, как светильник (см. Пс 118,105). Наш Бог верен, и если мы ожидаем с верой, упованием на Его доброту, и любим, как Он возлюбил нас, мы получим Его обещанное благословение, будем спасены от смерти.

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *