Ученики при Тивериадском море

Огонь любви

10 апреля 2016 года согласно литургического календаря в католическом костеле читаются отрывки из Библии:

Деяния Святых Апостолов, глава 5, стихи 27b-32,40b-41Деян 5,27b-32,40b-41Псалтирь, глава 29, стихи 2.4-6.11-13Пс 29,2.4-6.11-13Откровение Иоанна Богослова, глава 5, стихи 11-14Откр 5,11-14Евангелие от Иоанна, глава 21, стихи 1-19Ин 21,1-10Ин 21,11-16Ин 21,17-19Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 10.04.16 г

Есть два места в Писании, где упоминается любопытная деталь «разложенного огня».

Одно из них – это сегодняшний фрагмент Евангелия от Иоанна, в котором Апостолы возвращаются с рыбалки и находят хлеб и рыбу, разогревающуюся на огне.

Другое – это сцена в первосвященническом дворе в Страстной Четверг, когда Пётр и несколько охранников и рабов греются у огня, в то время как Иисуса допрашивают внутри (см. Ин 18,18).

У первого огня Пётр трижды отрёкся, что знает Иисуса, как Иисус и предсказал (см. Ин 13,38; 18,15-18.25-27).

Сегодняшний костёр становится сценой покаяния Петра, когда Иисус трижды просит его исповедать свою любовь к Нему. Иисус трижды повторяет повеление «паси овец Моих», и это показывает, что Пётр назначен пастырем всей паствы Господней, главой Его Церкви (см. также Лк 22,32).

Вопрос Иисуса: «Любишь ли ты Меня больше, нежели они?» является напоминанием обещания Петра душу свою положить за Иисуса, даже если другие Апостолы ослабеют (см. Ин 13,37; Мф 26,33; Лк 22,33).

Иисус затем объясняет, чего будет стоит любовь и лидерство Петра, предсказывая смерть Петра через распятие («прострёшь руки твои»).

Перед Своей собственной смертью Иисус предупредил Апостолов, что их будут ненавидеть так же, как Его ненавидели, что они пострадают так же, как Он пострадал (см. Мф 10,16-19.22; Ин 15,18-20; 16,2).

Мы видим начало этих преследований в сегодняшнем Первом Чтении. Побитые, как Иисус, Апостолы, тем не менее, уходят «радуясь, что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие».

Их радость основана на их вере, что Бог превратить их «сетование в ликование», как мы поём в сегодняшнем Псалме. Они знают, что благодаря своим страданиям они будут сочтены достойными предстать на небесах перед «Агнцем закланным», о чём мы читаем в сегодняшнем Втором Чтении (см. также Откр 6,9-11).

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *