Читать отрывки из Библии на праздник Пресвятой Троицы 2017

Так Бог возлюбил мир

11 июня 2017 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:

Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 11.06.17 г

Мы часто начинаем Святую Мессу молитвой из сегодняшнего Второго чтения: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами». Мы прославляем Бога, явившего Себя нам как Троицу, единство Личностей.

Единство с Троицей составляет цель нашего поклонения – и цель истории спасения, которая начинается в Библии, а продолжается в Евхаристии и таинствах Церкви.

Мы видим начало Божьего откровения Себя в сегодняшнем Первом чтении, когда Он проходит перед Моисеем и возглашает Своё святое имя.

Израильтяне согрешили, поклонившись золотому тельцу (см. Исх 32). Но Бог не осуждает их на смерть. Вместо этого Он провозглашает Своё милосердие и верность Своему завету.

Бог возлюбил Израиль как Своего первородного сына среди народов (см. Исх 4,22). Через Израиль – наследника Его завета с Авраамом – Бог замыслил явить Себя как Отца всех народов (см. Быт 22,18).

Память о Божьем заветном испытании Авраама – и его верном послушании – стоит за сегодняшним Евангелием.

Повелевая Аврааму принести в жертву своего возлюбленного единственного сына (см. Быт 22,2.12.16), Бог подготавливал нас к полнейшему откровению Его любви к миру.

Подобно тому как Авраам был готов принести в жертву Исаака, так и Бог не пожалел Своего Сына, но предал Его за всех нас (см. Рим 8,32).

Этим самым Он явил то, что было открыто Моисею лишь частично – что Его доброта простирается на тысячу поколений, что Он прощает наш грех и принимает нас обратно как Свой народ (см. Втор 4,20; 9,29).

Иисус уничижился и умер в послушании Божьей воле. И потому Дух Божий воскресил Его из мёртвых (см. Рим 8,11) и дал Ему имя выше всякого имени (см. Флп 2,8-10).

Это то имя, которое мы сегодня прославляем в Ответном псалме – имя нашего Господа, Бога, Который есть Любовь (см. 1Ин 4,8.16).

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *