Иисус и блудница

Нечто новое

Комментарий к Евангелию на V воскресенье Великого поста 13.03.16 г

13 марта 2016 года согласно литургического календаря в католическом костеле читаются отрывки из Библии:

  • Ис 43,16-21
  • Пс 125,1-6
  • Флп 3,8-14
  • Ин 8,1-11

Книга пророка Исаии, глава 43, стихи 16-21Ис 43,16-21Псалтирь, глава 125, стихи 1-6Пс 125,1-6Послание к Филиппийцам, глава 3, стихи 8-14Флп 3,8-14Евангелие от Иоанна, глава 8, стихи 1-11Ин 8,1-11Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 13.03.16 г

Литургия этого Великого Поста показала нам Бога Исхода. Это сильный и милостивый Бог, Который из верности Своему завету сотворил «великое» для Своего народа, как поётся в сегодняшнем псалме. Но «древнее», говорит нам Исайя в сегодняшнем Первом чтении, несравнимо с тем «новым», что Он совершит в будущем.

Сегодняшнее Первое чтение и псалом оглядываются на чудеса Исхода. Оба видят в Исходе прообраз и пророчество о будущем, когда Бог восстановит счастье Своего народа, впадшего в грех. Сегодняшние чтения предвкушают ещё больший Исход, когда Бог соберёт изгнанные племена Израиля, рассеянные по четырём ветрам, по краям земли.

Новый Исход, которого Израиль ожидал и на который надеялся, наступил в смерти и воскресении Иисуса. Подобно блуднице в сегодняшнем Евангелии, все были спасены по Господней милости, все услышали Его слова прощения, Его призыв к покаянию, к тому, чтобы больше не грешить. Как Павел в его сегодняшнем послании, Христос приобрёл каждого человека, каждого сделал сыном или дочерью нашего Небесного Отца.

В Церкви Бог создал народ для Себя, чтобы он возвещал Его славу, в точности так, как сказал о себе Исайя. И как обещал Исайя, Бог дал Своему «избранному народу» пить живую воду в пустыне мира сего (см. Ин 7,37-39).

Но наш Бог – Бог будущего, а не прошлого. Мы должны жить с сердцами, исполненными надежды, «забывая заднее и простираясь вперед», как говорит нам святой Павел. Его спасение, говорит Павел, есть сила в настоящем, «сила Его воскресения».

Мы должны жить, ожидая ещё большего и окончательного Исхода, «стремясь к цели, к почести вышнего звания Божия», стараясь в вере обрести последнее, что обещает Бог – «воскресения мёртвых».

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *