Толкование Святого Писания - Огонь и разделение

Огонь поядающий

14 августа 2016 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:

[su_accordion]
[su_spoiler title=»Книга пророка Иеремии, глава 38, стихи 4-6. 8-10″ style=»fancy»]

В те дни: Князья сказали царю: да будет Иеремия предан смерти, потому что он ослабляет руки воинов, которые остаются в этом городе, и руки всего народа, говоря к ним такие слова; ибо этот человек не благоденствия желает народу сему, а бедствия. И сказал царь Седекия: вот, он в ваших руках, потому что царь ничего не может делать вопреки вам. Тогда взяли Иеремию, и бросили его в яму Малхии, сына царя, которая была во дворе стражи, и опустили Иеремию на верёвках; в яме той не было воды, а только грязь, и погрузился Иеремия в грязь. И вышел Авдемелех из дома царского, и сказал царю: государь мой царь! худо сделали эти люди, так поступив с Иеремиею пророком, которого бросили в яму; он умрёт там от голода, потому что нет более хлеба в городе. Царь дал приказание Авдемелеху Ефиоплянину, сказав: возьми с собою отсюда тридцать человек, и вытащи Иеремию пророка из ямы, доколе он не умер.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Псалтирь, Псалом 40″ style=»fancy»]

Припев: Господи Боже, поспеши на помощь.

Твёрдо уповал я на Господа, †

и Он приклонился ко мне *

и услышал вопль мой.

Извлёк меня из страшного рва, *

из тинистого болота;

и поставил на камне ноги мои, *

и утвердил стопы мои.

И вложил в уста мои новую песнь — *

хвалу Богу нашему.

Увидят многие, и убоятся, *

и будут уповать на Господа.

Я же беден и нищ, *

но Господь заботится о мне.

Ты — помощь моя и избавитель мой; *

Боже мой! не замедли.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Послание к Евреям, глава 12, стихи 1-4″ style=»fancy»]

Братья: Мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы ещё не до крови сражались, подвизаясь против греха.[/su_spoiler]
[su_spoiler title=»Евангелие от Луки, глава 12, стихи 49-53″ style=»fancy»]

В то время: Иисус сказал ученикам Своим: Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх. Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.[/su_spoiler]
[/su_accordion]

Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 14.08.16 г

Наш Бог – огонь поедающий, говорит нам Священное Писание (см. Евр 12,29; Втор 4,24).

И в сегодняшнем Евангелии Иисус использует образ огня для описания того, чего требуется от нас Его ученичество.

Огонь, который Он пришёл низвести на землю – это огонь, который Он хотел бы видеть пылающим в сердце каждого из нас. Он сотворил нас из праха земного (см. Быт 2,7) и наполнил огнём Святого Духа в таинстве Крещения (см. Лк 3,16).

Мы были крещены в смерть Его (см. Рим 6,3). Это то Крещение, о котором Господь говорит в сегодняшнем Евангелии. Крещение, которым Он должен быть крещён, – это Его страсти и смерть, посредством которых Он совершил наше искупление и ниспослал огонь Святого Духа на землю (см. Деян 2,3).

Огонь был ниспослан, но он ещё не возгорелся. Мы призваны к тому, чтобы войти глубже в поедающую любовь Бога. Мы должны исследовать свою совесть и свои поступки, предавая себя открывающему огню Божьего Слова (см. 1 Кор 3,13).

В своей борьбе с грехом мы ещё не сражались до пролития крови, говорит нам св. Павел в сегодняшнем Послании к евреям. Мы ещё не пережили страданий, которые переживает пророк Иеремия в сегодняшнем Первом чтении.

Но это то, чего требует от нас подлинное ученичество Христово. Быть учеником – значит пылать любовью Божьей. Это значит иметь неутолимую жажду святости и ревность о спасении своих братьев и сестёр.

Если мы будем Его учениками, это не принесёт ложного покоя, который обещает нам сей мир (см. Иер 8,11). Быть Его учеником означает разделение и трудности. Это может привести нас к конфликту с собственной плотью и кровью.

Но Христос является нашим миром (см. Еф 2,14). Своим крестом Он вознёс нас из болота греха и смерти – подобно тому, как Он спас пророка Иеремию (см. Иер 38,10).

Как мы поём в сегодняшнем Псалме, мы уповаем на своего Избавителя.

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *