Свидетельство Иоанна Иисусу Христу

Совершенное жертвоприношение

15 января 2017 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:

Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 15.01.17 г

Через пророка Исайю в сегодняшнем Первом чтении говорит Иисус.

Он сообщает нам о миссии, которую на Него возложил Отец от чрева: «Ты раб Мой, – сказал Он Мне».

Как Слуга и Сын, наш Господь был послан, чтобы возглавить новый исход – восстановить изгнанные колена Израиля, собрать и вернуть их Богу. Более того, Он был призван стать светом для народов, чтобы Божье спасение простёрлось до концов земли (см. Деян 13,46-47).

Перед первым исходом израильтяне приносили в жертву агнца, а его кровью помазывали косяки и перекладины своих дверей. Кровь агнца была опознавательным знаком их домов, и Господь проходил мимо их, когда производил суд над египтянами (см. Исх 12,1-23.27).

В новом исходе Иисус является «Агнцем Божьим», как называет Его сегодня Иоанн Креститель в Евангелии (см. 1Кор 5,7; 1Петр 1,18-19). Наш Господь поёт об этом в сегодняшнем Псалме. Он пришёл, говорит Он, чтобы принести в жертву Своё Тело, дабы исполнить волю Божью (см. Евр 10,3-13).

Ни жертвы, ни приношения, ни всесожжения, ни жертвы за грех, приносимые после первого исхода, не могут уничтожать грехи, не имеют такой силы (см. Евр 10,4). Они были предназначены не для того, чтобы спасать, а чтобы учить (см. Гал 3,24). Принося эти жертвы, люди должны были учиться самопожертвованию, свободно жертвовать себя Господу и возлюбить Его волю.

Только Иисус мог исполнить это совершенное принесение Себя в жертву. И посредством Своей жертвы Он даровал нам уши, открытые для послушания, сделал возможным для нас услышать призыв Отца к святости, как говорит Апостол Павел в сегодняшнем Втором чтении.

Он соделал нас детьми Божьими, крещёнными Кровию Агнца (см. Откр 7,14). И мы должны соединить наши жертвы с Его жертвой, представить свои тела – свои жизни – как живые жертвы в духовном поклонении Святой Мессы (см. Рим 12,1).

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *