Торжественный въезд Иисуса в Иерусалим

Страсти Христовы

Комментарий к Евангелию на Вербное воскресенье 20.03.16 г

20 марта 2016 года согласно литургического календаря в католическом костеле читаются отрывки из Библии:

  • Ис 50,4-7
  • Пс 22:8-9, 17-20, 23-24
  • Флп 2,6-11
  • Лк 23,1-49

Книга пророка Исаии, глава 50, стихи 4-7Ис 50,4-7Псалтирь, глава 22, стихи 8-9, 17-20, 23-24Пс 22.8-9, 17-20, 23-24Послание к Филиппийцам, глава 2, стихи 6-11Флп 2,6-11Евангелие от Луки, глава 23, стихи 1-49

Иисус пред ПилатомЛк 23,1-7Иисус пред ИродомЛк 23,8-12Иисус снова пред судом ПилатаЛк 23,13-25Распятие Иисуса ХристаЛк 23,26-31Лк 23,32-43Смерть Иисуса ХристаЛк 23,44-49Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 20.03.16 г

«То, что о Мне написано, приходит к концу», – говорит Иисус в сегодняшнем Евангелии (см. Лк 22,37).

Действительно, мы подошли к кульминации литургического года, важнейшему событию истории спасения, когда всему, чего ожидали и что было обещано, предстоит совершиться.

К концу сегодняшнего длинного отрывка Евангелия дело искупления будет окончено, новый завет будет записан кровью Его переломанного тела, висящего на кресте на месте, названном Голгофа (что значит «череп»).

В Своих Страстях Иисус «к злодеям причтён был», как предсказал Исайя (см. Ис 53,12). Он несомненно является нам как Страдающий Слуга, о Котором возвестил пророк, долгожданный Мессия, Чьи слова послушания и веры звучат в сегодняшнем Первом чтении и Псалме.

Издевательства и мучения, о которых мы слышим в этих двух чтениях, происходят в Евангелии, когда Иисуса избивают и высмеивают (см. Лк 22,63-65; 23,10-11.16), когда Его руки и стопы пробивают (см. Лк 23,33), когда враги бросают жребий о его одеждах (см. Лк 23,34) и трижды Его призывают доказать Свою божественность и спасти Себя от страданий (см. Лк 23,35.37.39).

Он остаётся верным Божьей воле до конца, не поворачивает назад в Своём испытании. Он свободно предаёт Себя Своим палачам, бучи уверенным, что, как Он говорит в сегодняшнем Первом чтении: «Господь Бог помогает Мне… не останусь в стыде».

Обречённые на грех и смерть как дети непослушания Адама, мы были освобождены для святости и жизни Христовым совершенным послушанием воле Отца (см. Рим 5,12-14.17-19; Еф 2,2; 5,6).

Вот почему Бог высоко вознёс Его. Вот почему мы имеем спасение в Его Имени. Следуя Его примеру смиренного послушания в испытаниях и крестах нашей жизни, мы знаем, что никогда не будем оставлены, что однажды мы тоже будем с Ним в раю (см. Лк 23,42). Видя и веруя.

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *