Фото рождественский венец

Четвертое воскресенье Адвента

Комментарий к Евангелию на IV воскресенье Рождественского поста (Адвента) 20.12.15 г

  • Мих 5:1-4
  • Пс 80 (79), 3-4.15-16.18-19
  • Евр 5, 5-10
  • Лк 1, 39-45

Книга пророка Михея, Глава 5, стихи 1-4

Обложили нас осадою, тростью будут бить по ланите судью Израилева. И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных. Посему Он оставит их до времени, доколе не родит имеющая родить; тогда возвратятся к сынам Израиля и оставшиеся братья их.  И станет Он, и будет пасти в силе Господней, в величии имени Господа Бога Своего, и они будут жить безопасно, ибо тогда Он будет великим до краев земли.

Псалтирь, Псалом (80) 79, стихи 3-4. 15-16. 18-19

Пред Ефремом и Вениамином и Манассиею воздвигни силу Твою, и приди спасти нас. Боже! восстанови нас; да воссияет лицо Твое, и спасемся!

Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей; охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе. Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.

Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе, и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.

Послание к Евреям, Глава 5, стихи 5-10

Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»; как и в другом месте говорит: «Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за Свое благоговение; хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречен от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека.

Евангелие от Луки, Глава 1, стихи 39-45

Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святого Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем. И блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа.

Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 20.12.15 г

В это последнее воскресенье перед Рождеством, Литургия Церкви раскрывает подлинную личность нашего Искупителя.

Он является, как говорит сегодняшнее Первое Чтение, «Владыкою… Которого происхождение… от дней вечных». Он придёт из Вифлеема, где родился Давид, сын Иессея и помазанный царь (см. Руф 4,11-17; 1 Цар 16,1-13; Мф 2,6).

Бог обещал, что потомок Давида будет царствовать на его троне вечно (см. 2 Цар 7,12-13; Пс 88; Пс 131,11-12).

Иисус является этим потомком, Тем, о Ком пророки говорили, что Он объединит рассеянные племена Израиля в новое царство (см. Ис 9,5-6, Иез 34,23-25.30). Он – «пастырь Израиля», о Котором поётся сегодня в Псалме. Он пришёл со Своего трона на небесах, чтобы спасти нас.

Сегодняшний отрывок из Послания к евреям говорит нам, что Он является одновременно Сыном Давида и единородным Сыном Божьим, Который пришёл к нам «во плоти» (см. также Пс 2,7). Также Он наш «Первосвященник», по чину таинственного Мелхиседека, «священника Наивысшего Бога», Который благословил Авраама на рассвете истории спасения (см. Пс 109,4; Быт 14,18-20).

Всё это признаёт Иоанн, когда подпрыгивает от радости во чреве своей матери. Елисавета также наполняется радостью и Святым Духом. Она распознаёт, что в Марии к ней пришла «Матерь Господа моего». В её словах мы слышим ещё одно эхо Псалма, процитированного в сегодняшнем отрывке из Послания к евреям (см. Пс 2,7). Елисавета благословляет Мария за её веру в то, что Божье Слово исполнится в Ней.

В Марии исполняется не только обещание ангела Ей, но и все Божьи обетования на протяжении всей истории. Мария – та, которую ожидают в сегодняшнем Первом Чтении – «имеющая родить». Она родит на этой неделе, в Рождество. Плод её чрева принесёт нам радость: Она – мать нашего Господа.

Скотт Хан, доктор богословия.

Смотри время проведения служб в костелах Гродно на Рождество

Иисус в яслях Расписание служб в костелах Гродно на Рождество

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *