Комментарии к воскресным чтениям Библии в Католическом Костеле

Торжественная Процессия

22 мая 2016 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:

  • Притч 8,22-31
  • Пс 8,4-9
  • Рим 5,1-5
  • Ин 16,12-15

Книга Притчей Соломоновых, глава 8, стихи 22-31Книга Притчей Соломоновых, глава 8, стихи 22-31Псалтирь, глава 8, стихи 4-9Псалтирь, глава 8, стихи 4-9Послание к Римлянам, глава 5, стихи 1-5Послание к Римлянам, глава 5, стихи 1-5Евангелие от Иоанна, глава 16, стихи 12-15Евангелие от Иоанна, глава 16, стихи 12-15Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 22.05.16 г

Сегодняшняя Литургия Слова проводит нас в торжественной процессии сквозь время – от тех дней, когда небо и земля ещё не были утверждены, до сошествия Святого Духа на новое творение, Церковь.

Начинаем мы в сердце Пресвятой Троицы, слушая свидетельство Мудрости в сегодняшнем Первом Чтении. Рождённая предвечно, Она изливается испокон веков в полной любви радости Отца.

Через Неё были утверждены небеса, поставлены основания земли. От века Она была с Отцом как Его «Художница», мастеровой, которым всё было сотворено. И особую радость Она испытывала от венца Божьего творения – от человеческого рода, «сынов человеческих».

В сегодняшнем Псалме Она сходит с небес, становится немного меньше ангелов, приходит к нам как «Сын Человеческий» (см. Евр 2,6-10).

Всё полагается к Его стопам, чтобы Он вернул человечеству славу, для которой мы были сотворены с самого начала, славу, утраченную вследствие грехопадения. Он вкусил смерть, дабы мы были вознесены к жизни в Пресвятой Троице, чтобы Его имя прославилось по всей земле.

Через Сына мы получили благодать и доступ к Отцу в Духе, как хвалится св. Павел в своём сегодняшнем Послании (ср. Еф 2,18).

Святой Дух, Любовь Бога, излилась в наши сердца – Дух усыновления, снова делающий нас детьми Отца (см. Рим 8,14-16).

Это Дух, Которого Иисус обещает нам в сегодняшнем Евангелии.

Его Дух приходит как Божий дар и помазание (см. 1Ин 2,27), чтобы наставить нас на всякую истину, «возвестить нам будущее», то, к чему мы предназначены предвечно, – что мы обретём мир и единение с Богом, будем участвовать в жизни Пресвятой Троицы, обитать в Боге, как Он обитает в нас (см. Ин 14,23; 17,21).

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *