Притча о фарисее и мытаре

У Бога нет лицеприятия

23 октября 2016 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:

Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 23.10.16 г

В сегодняшнем Евангелии Иисус рисует нам прямую, откровенную картину.

Молитва фарисея – это почти пародия благодарственных псалмов (см., например, Пс 30 и 117). Вместо того, чтобы славить Бога за Его великие дела, фарисей хвалит себя за свои собственные поступки, которые он довольно подробно представляет Богу.

Мытарь стоит в отдалении, стыдясь даже глаза поднять к Богу (см. 1Ездр 9,6). Он молится смиренным и сокрушённым сердцем (см. Пс 50,19). Он знает, что перед Богом никто не праведен, никто не вправе хвалиться (см. Рим 3,10; 4,2).

В сегодняшней Литургии Слова мы видим одну из постоянно повторяющихся в Священном Писании тем – что «у Бога нет лицеприятия», как говорит нам сегодняшнее Первое чтение (см. 2Пар 19,7; Деян 10,34-35; Рим 2,11).

Бога нельзя подкупить (см. Втор 10,17). Мы не можем подлизаться к Нему или произвести на Него впечатление – даже своими добрыми делами или верным соблюдением религиозных обязанностей, таких как жертвование десятины или пост.

Если мы будем пытаться возвысить себя перед Господом, как это делает фарисей, мы будем унижены (см. Лк 1,52).

Это должно быть предостережением для нас – не гордиться своей набожностью, не впадать в высокомерие, не думать, что мы лучше других, что мы не такие «как прочие люди».

Если мы облечёмся в смирение (см. 1Петр 5,5-6) – признаем, что все мы грешники, нуждающиеся в Его милосердии – мы будем возвышены (см. Притч 29,23).

Молитва смиренные пронзает облака. Св. Павел свидетельствует об этом во Втором чтении, когда благодарит Господа за то, что Он укрепил его во время заключения в темницу.

Св. Павел говорит нам то же, о чём поёт сегодня Псалмопевец – что Господь избавляет души Своих смиренных слуг.

Мы также должны охотно служить Ему. И Он услышит нас в нашей беде, избавит нас от зла и благополучно приведёт нас в Своё небесное царство.

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *