Пустой гроб Иисуса Христа

Увидьте и уверуйте

Комментарий к Евангелию на Пасхальное воскресенье 27.03.16 г

27 марта 2016 года согласно литургического календаря в католическом костеле читаются отрывки из Библии:

  • Деян 10, 34а. 37–43
  • Пс 118, 1–2. 16–17. 22–23
  • Кол 3, 1–4
  • Ин 20, 1–9

Деяния Святых Апостолов, глава 10, стихи 34а, 37-43Деян 10, 34а. 37–43Псалтирь, глава 118, стихи 1–2. 16–17. 22–23Пс 118, 1–2. 16–17. 22–23Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 1-4Кол 3, 1–4Евангелие от Иоанна, глава 20, стихи 1-9Ин 20, 1–9Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 27.03.16 г

Иисуса нигде не видно. Однако в сегодняшнем Евангелии говорится, что Пётр и Иоанн «увидели и уверовали».

Что же они увидел? Погребальные пелены лежат на полу пустого гроба. Может быть, это убедило их, что Его не унесли расхитители могил, которые обычно крадут дорогие погребальные ткани, оставляя тела.

Но обратите внимание на повторение слова «гроб» — семь раз в десяти стихах. Они увидели пустую могилу и уверовали в то, что Он обещал: что Бог воскресит Его на третий день.

Избранные быть Его «свидетелями», говорится в сегодняшнем первом чтении, Апостолы получили «повеление… проповедовать… и свидетельствовать» всем о том, что они видели – от Его помазания Святым Духом у Иордана до пустого гроба.

Кроме личного опыта, они ещё получали наставление о тайнах Божественного домостроительства, Божьего плана спасения – дабы они знали, как «все пророки свидетельствуют о Нём» (см. Лк 24,27. 44).

Теперь они «понимали Писание», могли научить нас тому, что Он сказал им – что Он есть «камень, который отвергли строители», что сегодняшний псалом пророчествует о Его Воскресении и вознесении (см. Лк 20,17; Мф 21,42; Деян 4,11).

Мы – дети апостольского свидетельства. Вот почему мы до сих пор собираемся рано утром первого дня каждой недели, чтобы праздновать это торжество пустого гроба, возносить благодарность за «Христа, жизнь нашу», как называет Его св. Павел в сегодняшнем отрывке Послания к колоссянам.

Крещённые, т.е. погружённые в Его смерть и Воскресение, мы живём небесной жизнью воскресшего Христа, и жизни наши «сокрыты со Христом в Боге». Теперь мы тоже являемся Его свидетелями. Но мы свидетельствуем о том, чего не можем увидеть, во что только веруем; в земном мы ищем горнее.

Мы живём, храня свидетельство Апостолов, как они, едим и пьём с воскресшим Господом у алтаря. И мы ожидаем с надеждой на то, что сказанное Апостолами наступит – тот день, когда мы тоже «явимся с Ним во славе».

Скотт Хан, доктор богословия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *