Статья католического священника отца Фио Маскаренаса «Исцеление воспоминаний»

Исцеление воспоминаний

Отец Фио Маскаренас SJВ разуме каждого из нас есть огромная подсознательная область (это похоже на айсберг, одна восьмая часть которого находится над водой, а семь восьмых – под водой). Эта область содержит все счастливые и грустные воспоминания о нашей прошлой жизни.

Люди, у которых счастливых воспоминаний гораздо больше, чем грустных, здоровы и способны переживать жизнь в позитивном ключе.

Люди, у которых счастливых воспоминаний гораздо больше, чем грустных, здоровы и способны переживать жизнь в позитивном ключе. Те же люди, у которых душевных ран и обид значительно больше, чем радостных переживаний, зачастую становятся патологически боязливыми и подозрительными и воспринимают жизнь негативно. Однако посредством так называемой «молитвы об исцелении воспоминаний» (или внутреннего исцеления), люди могут обрести освобождение от всего негативного, что связывает их. (Можно также получать внутреннее исцеление на постоянной основе посредством ежедневной практики почитания Божьего Слова в Священном Писании.)

Вот подлинная история из жизни священника-миссионера, который прослужил в Индии много лет и помог тысячам людей познать и ощутить Божью любовь. Однажды он поведал мне, что сам он на протяжении много лет не чувствовал Божью любовь (даже будучи священником) из-за душевной травмы, полученной в детстве. А открыл он это следующим образом.

Когда умер его отец, он решил не ехать домой в Европу на похороны. Но несколькими месяцами позже, будучи дома в отпуске, он вдруг осознал, что до сих пор не навестил могилу отца! Поэтому он стал спрашивать себя: «Почему я до сих пор не был на могиле отца? Может, в наших отношениях была какая-то блокада?» Однако ответа он не находил. Несколькими днями позже он участвовал в реколлекциях, посвящённых внутреннему исцелению. Во время молитвы над ним член реколлекционной команды произнёс «слово познания» (один из харизматических даров) для него: «Я вижу тебя маленьким мальчиком, который упал в пруд и едва не утонул. Ты что-нибудь помнишь об этом?» Но отец N. вытеснил это воспоминание из сознания, поэтому сразу не мог вспомнить упомянутое происшествие. В конце концов, оно всплыло во время его молитвы перед Святыми Дарами.

Он был одним из четырнадцати детей. Когда ему было около полутора лет, он упал в канал, расположенный за их домом. Его мать, на тот момент беременная следующим ребёнком, прыгнула в воду и спасла его. Но вечером отец, вернувшись домой с работы и услышав об этом, сильно разозлился и отругал жену за то, что та прыгнула в воду, чтобы спасти маленького N. Он хотел сказать, что в её положении ей не следовало прыгать, что мальчика мог спасти кто-то другой. Но ребёнок, услышав это, сделал вывод: «Папа меня не любит!». Мало того, когда наступала годовщина этого происшествия, другие братья и сёстры дразнили его по этому поводу. Поэтому N. утвердился в своём подсознательном убеждении: «Папа меня не любит!» И он вырос с этим чувством. Кроме того, всякий раз, когда он нуждался в дополнительных знаках отцовской любви, несколько других детей уже окружали отца, привлекая к себе его внимание.

После того, как это воспоминание вышло на поверхность, реколлекционная команда помолилась над о. N, и, обливаясь огромными слезами, он пережил полное исцеление и с тех пор начал питать новую любовь к своему земному отцу. Более того, личная любовь Бога к нему обильно излилась в его сердце Духом Святым (Рим 5,5).

Между нашими «духом, душой и телом» существует живая связь, и молитва о внутреннем исцелении оказывается в таких случаях крайне необходимой.

На этом примере мы видим, что, хотя на протяжении стольких лет верного служения этого священник помогал другим людям пережить Божью любовь, сам он был заблокирован, потому что между нашими «духом, душой и телом» (1Фес 5,23) существует живая связь, и молитва о внутреннем исцелении оказывается в таких случаях крайне необходимой.

В глубине души мы больше всего нуждаемся в большой любви и принятии, и если нам в этом отказывают в младенчестве, нас могут обременять страхи, чувство собственной неполноценности, беспокойство, гнев, различные виды зависимости.

Также в жизни многих из нас может присутствовать некая неспособность ощутить Божью любовь к нам или какая-то блокировка в нашей душе, которая мешает нам быть такими людьми, какими задумал нас Бог. У нас может быть много негативных воспоминаний: если кто-то предал наше доверие, мы можем заметить, что после этого мы не можем доверять другим друзьям, если нам причинили зло из-за зависти, похоти или злобы, это также может оставить на нас отпечаток на всю жизнь и неким образом управлять или влиять на наши реакции в будущем, и т.д. В глубине души мы больше всего нуждаемся в большой любви и принятии, и если нам в этом отказывают в младенчестве, нас могут обременять страхи, чувство собственной неполноценности, беспокойство, гнев, различные виды зависимости и т.п. Наше отношение к людям может быть обусловлено душевными травмами, полученными в прошлом. Раньше алкоголикам советовали: «Дай обещание не пить, побори свою проблему усилием воли!» Но сегодня мы знаем, что этого недостаточно. Существует потребность в исцелении воспоминаний, существует потребность в поддержке людей с такими же проблемами и т.д., необходим целый процесс исцеления.

Подобным образом, в таинстве Примирения кто-то может исповедоваться: «Я постоянно лгу. Даже когда не хочу, я с лёгкостью говорю неправду». Если священник просто ответит: «Христос тебя прощает, иди и больше не греши», этого будет недостаточно, чтобы решить основную проблему кающегося. Чтобы по-настоящему помочь этому человеку, священник должен помочь ему открыть корневую причину проблему: «Почему ты врёшь?» Затем, в душпастырском разговоре в рамках исповеди или, быть может, с помощью харизматического дара может выясниться, что корневая причина – страх, или комплекс неполноценности, укоренённый в детских воспоминаниях человека. Затем необходимо призвать силу Христовой смерти и воскресения на духовные и психологические нужды этого человека, с отпущением грехов и со внутренним исцелением от причины греха. Тогда Иисус может поистине сказать и этому человеку то же самое, что Он сказал Лазарю: «Развяжите его, пусть идёт!» (Ин 11,44).

Автор: о. Фио Маскаренас SJ, президент Мумбайского католического библейского института и бывший директор и председатель Международного служения харизматического обновления (ICCRS).

Перевод с английского языка.

Источник: www.holyspiritinteractive.net/columns/fiomascarenhas/scripturallyspeaking/25.asp

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *