11 июня 2017 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:
Исход, глава 34, стихи 4b-6. 8-9
В те дни: Моисей, встав рано поутру, взошёл на гору Синай, как повелел ему Господь; и взял в руки свои две скрижали каменные. И сошёл Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Ягве. И прошёл Господь пред лицом его, и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный. Моисей тотчас пал на землю, и поклонился, и сказал: если я приобрёл благоволение в очах Твоих, Владыка, то да пойдёт Владыка посреди нас; ибо народ сей непокорен; прости беззакония наши и грехи наши и сделай нас наследием Твоим.
Книга пророка Даниила, глава 3
Припев: Боже, Ты прехвальный и превозносимый.
Благословен Ты, Господи, Боже отцов наших, *
и хвальный и превозносимый во веки,
и благословенно имя славы Твоей, святое *
и прехвальное и превозносимое во веки.
Припев: Боже, Ты прехвальный и превозносимый.
Благословен Ты в храме святой славы Твоей, *
и прехвальный и преславный во веки.
Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, *
и прехвальный и превозносимый во веки,
Припев: Боже, Ты прехвальный и превозносимый.
Благословен Ты, видящий бездны, †
восседающий на Херувимах, *
и прехвальный и превозносимый во веки.
Благословен Ты на тверди небесной, *
и прехвальный и превозносимый во веки.
Припев: Боже, Ты прехвальный и превозносимый.
Второе Послание к Коринфянам, глава 13, стихи 11-13
Братья: Радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны: и Бог любви и мира будет с вами. Приветствуйте друг друга лобзанием святым. Приветствуют вас все святые. Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь.
Евангелие от Иоанна, глава 3, стихи 16-18
В то время: Иисус сказал Никодиму: Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осуждён, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 11.06.17 г
Мы часто начинаем Святую Мессу молитвой из сегодняшнего Второго чтения: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами». Мы прославляем Бога, явившего Себя нам как Троицу, единство Личностей.
Единство с Троицей составляет цель нашего поклонения – и цель истории спасения, которая начинается в Библии, а продолжается в Евхаристии и таинствах Церкви.
Мы видим начало Божьего откровения Себя в сегодняшнем Первом чтении, когда Он проходит перед Моисеем и возглашает Своё святое имя.
Израильтяне согрешили, поклонившись золотому тельцу (см. Исх 32). Но Бог не осуждает их на смерть. Вместо этого Он провозглашает Своё милосердие и верность Своему завету.
Бог возлюбил Израиль как Своего первородного сына среди народов (см. Исх 4,22). Через Израиль – наследника Его завета с Авраамом – Бог замыслил явить Себя как Отца всех народов (см. Быт 22,18).
Память о Божьем заветном испытании Авраама – и его верном послушании – стоит за сегодняшним Евангелием.
Повелевая Аврааму принести в жертву своего возлюбленного единственного сына (см. Быт 22,2.12.16), Бог подготавливал нас к полнейшему откровению Его любви к миру.
Подобно тому как Авраам был готов принести в жертву Исаака, так и Бог не пожалел Своего Сына, но предал Его за всех нас (см. Рим 8,32).
Этим самым Он явил то, что было открыто Моисею лишь частично – что Его доброта простирается на тысячу поколений, что Он прощает наш грех и принимает нас обратно как Свой народ (см. Втор 4,20; 9,29).
Иисус уничижился и умер в послушании Божьей воле. И потому Дух Божий воскресил Его из мёртвых (см. Рим 8,11) и дал Ему имя выше всякого имени (см. Флп 2,8-10).
Это то имя, которое мы сегодня прославляем в Ответном псалме – имя нашего Господа, Бога, Который есть Любовь (см. 1Ин 4,8.16).
Скотт Хан, доктор богословия.