29 мая 2016 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:
- 3 Цар 8,41-43
- Пс 117,1-2
- Гал 1,1-2.6-10
- Лк 7, 1-10
Третья книга Царств, глава 8, стихи 41-43
Псалтирь, Псалом 117, стихи 1-2
Послание к Галатам, глава 1, стихи 1-2.6-10
Евангелие от Луки, глава 7, стихи 1-10
Комментарии отца Томаша Блихажа к Святому Писанию на 29.05.16 г
Сегодняшняя Литургия Слова ставит нас в перспективе духовного расположения сотника, который просит Иисуса об исцелении своего слуги. Его духовное расположение настолько смиренно и исполнено веры, что он испрашивает для слуги дар здоровья. Интересно, что до встречи Иисуса с сотником дело не дошло, но оба, слыша друг о друге, оказываются обогащены этой встречей.
«Не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой; потому и себя самого не почёл я достойным прийти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой». Эти слова ассоциируются у нас с молитвой, которую мы произносим во время каждой Святой Мессы: «Господи, я не достоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово, и исцелится душа моя». Они выражают как уверенность в своей человеческой недостойности принять Бога, так и веру в Его милосердие, доброту и прощение.
Сотник словами: «но скажи слово, и выздоровеет слуга мой» выражает веру, что Иисусу не обязательно приходить к нему лично, ведь Ему достаточно сказать «слово», и оно принесёт исцеление его слуге. Подобно тому, как сам он, сотник, говорит подчинённому ему солдату: «пойди», и тот идёт, другому: «приди», и от приходит, а слуге: «сделай то», и тот делает. Это есть вера в созидательную, исцеляющую силу произнесённого с миссией Божьего слова. Такой веры Иисус не нашёл даже в Израиле.
И именно о вере в силу действия Бога говорит сегодняшнее Евангелии. Нужно сделать всё, чтобы наша вера развивалась и углублялась. Она должна быть более личной, собственной, осознанной, и не должна быть лишь каким-то наследием прошлого. Она не должна быть тем, что переходит от отца к сыну. Это не только напоминание о прошлом, но и живое настоящее, построенное на вечности, то есть на непреходящих истинах. Вера, которая не только нам принесёт радость хорошо переживаемой повседневности, но вера, благодаря которой окружающие нас люди будут переживать исцеление.
О. Томаш Блихаж