6 марта 2022 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие фрагменты из Священного Писания.
Проповедь кс Павла Кнурека на 1-е воскресенье Пасхального поста 2022. Тема «Великопостные постановления – предложения Христа»
Понравилась проповедь — расскажи друзьям.
Книга Второзакония, глава 26, стихи 4-10
Моисей сказал народу: Священник возьмёт корзину из руки твоей, и поставит её пред жертвенником Господа, Бога твоего. Ты же отвечай и скажи пред Господом, Богом твоим: «отец мой был странствующий Арамеянин, и пошёл в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошёл там от него народ великий, сильный и многочисленный. Но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; и возопили мы к Господу, Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш, и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше. И вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простёртою, великим ужасом, знамениями и чудесами, и привёл нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течёт молоко и мёд. Итак вот, я принёс начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне». И поставь это пред Господом, Богом твоим, и поклонись пред Господом, Богом твоим.
Псалтирь, Псалом 91, стихи 1–2. 10–15
Припев: Боже мой, Боже, в Тебе моя надежда.
Живущий под кровом Всевышнего *
под сенью Всемогущего покоится.
Говорит Господу: «прибежище моё и защита моя, *
Бог мой, на Которого я уповаю»!
Не приключится тебе зло, *
и язва не приблизится к жилищу твоему.
Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — *
охранять тебя на всех путях твоих.
На руках понесут тебя, *
да не преткнёшься о камень ногою твоею.
На аспида и василиска наступишь; *
попирать будешь льва и дракона.
За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; *
защищу его, потому что он познал имя Моё.
Воззовёт ко Мне, и услышу его; †
с ним Я в скорби; *
избавлю его, и прославлю его.
Послание к Римлянам, глава 10, стихи 8-13
Братья: Что говорит Писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», то есть слово веры, которое проповедуем. Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: «всякий, верующий в Него, не постыдится». Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо «всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся».
Евангелие от Луки, глава 4, стихи 1-13
В то время: Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни; а по прошествии их, напоследок взалкал. И сказал Ему диавол: если ты Сын Божий, то вели этому камню сделаться хлебом. Иисус сказал ему в ответ: написано, что не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом Божиим. И, возведя Его на высокую гору, диавол показал Ему все царства вселенной во мгновение времени. И сказал Ему диавол: Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их; ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю её. Итак, если Ты поклонишься мне, то всё будет Твоё. Иисус сказал ему в ответ: отойди от Меня, сатана; написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». И повёл Его в Иерусалим, и поставил Его на крыле храма, и сказал Ему: если Ты Сын Божий, бросься отсюда вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе сохранить Тебя; и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему в ответ: сказано: «не искушай Господа Бога твоего». И, окончив всё искушение, диавол отошёл от Него до времени.
Комментарий к Библии Скотта Хана
В сегодняшней эпической евангельской сцене Иисус в Своём теле заново переживает историю Израиля.
Мы уже видели, что, как Израиль, Иисус пересёк воды, был назван Божьим возлюбленным Сыном (см. Лк 3,22; Исх 4,22). Сейчас, подобно тому как Бог испытывал Израиль в течение сорока лет в пустыне, Дух Святой выводит Иисуса в пустыню для испытания в течение сорока дней и ночей (см. Исх 15,25).
Он переживает те же искушения, которым подвергся Израиль: голодный, Он подвергается искушению возроптать на Бога из-за еды (см. Исх 16,1-13). Как Израиль вознегодовал у Массы, Он подвергается искушению усомниться в Божьей заботе (см. Исх 17,1-6). Когда дьявол просит Его поклониться ему, Он подвергается искушению сделать то же, что и Израиль, который создал себе золотого тельца (см. Исх 32).
Почему мы читаем эту историю в первое воскресенье Великого Поста? Потому что, как библейский знак сорока (см. Быт 7,12; Исх 24,18; 34,28; 3 Цар 19,8; Ион 3,4), сорок дней Великого Поста являются временем испытания и очищения.
Великий Пост призван научить нас тому, что мы снова и снова слышим в сегодняшних чтениях. «Воззови ко Мне, и Я услышу», – обещает Господь в сегодняшнем псалме. Павел обещает то же самое в сегодняшнем отрывке Послания к римлянам (цитируя Втор 30,14; Ис 28,16; Иоил 2,32).
Таким был опыт Израиля, как Моисей напоминает своему народу в первом чтении: «возопили мы к Господу… и услышал Господь вопль наш». Но каждый из нас подвергается искушению, подобно Израилю, забыть великие деяние, которые Он творит в нашей жизни, пренебречь нашим правом первородства как Его возлюбленных сыновей и дочерей.
Подобно литании воспоминания, которую Моисей предписывает Израилю, мы должны видеть в Святой Мессе торжественное воспоминание нашего спасения и «поклониться перед Господом», отдавая себя Ему в благодарность за всё, что Он дал нам.
Скотт Хан, доктор богословия.
Конференция епископа Олега Буткевича «Последствия первородного греха»
Рекомендуем читать