6 января 2020 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие фрагменты из Священного Писания.
Проповедь кс Павла Кнурека на праздник Трех королей 2020
Понравилась проповедь — расскажи друзьям.
Книга пророка Исаии, глава 60, стихи 1-6
Восстань, светись, Иерусалим; ибо пришёл свет твой, и слава Господня взошла над тобою. Ибо вот, тьма покроет землю, и мрак — народы; а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою. И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию. Возведи очи твои, и посмотри вокруг: все они собираются, идут к тебе; сыновья твои издалека идут, и дочерей твоих на руках несут. Тогда увидишь, и возрадуешься, и затрепещет и расширится сердце твоё, потому что богатство моря обратится к тебе; достояние народов придёт к тебе. Множество верблюдов покроет тебя, дромадеры из Мадиама и Ефы; все они из Савы придут, принесут золото и ладан, и возвестят славу Господа.
Псалтирь, Псалом 72, стихи 1-2. 7-8. 10-13
Припев: Богу поклонитесь, все народы мира.
Боже! даруй царю Твой суд *
и сыну царя Твою правду,
да судит праведно людей Твоих *
и нищих Твоих на суде.
Во дни его процветёт праведник, *
и будет обилие мира, доколе не престанет луна.
Он будет обладать от моря до моря *
и от реки до концов земли.
Цари Фарсиса и островов поднесут ему дань; *
цари Аравии и Савы принесут дары.
И поклонятся ему все цари; *
все народы будут служить ему.
Ибо он избавит нищего, вопиющего, *
и угнетённого, у которого нет помощника.
Будет милосерд к нищему и убогому, *
и души убогих спасёт.
Послание к Ефесянам, глава 3, стихи 2-3а. 5-6
Братья: Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования.
Евангелие от Матфея, глава 2, стихи 1-12
Когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском; ибо так написано через пророка: «И ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных; ибо из тебя произойдёт Вождь, Который упасёт народ Мой, Израиля». Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды. И, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце, и, когда найдёте, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли: и се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою. И, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою.
Комментарий к Евангелию Скотта Хана
Богоявление означает явление Бога. В сегодняшних чтениях, с их восходящими звёздами, дивным светом и открывающимися тайнами, перед нами является Лик Ребёнка, пришедшего в мир в Рождество.
Ирод в сегодняшнем Евангелии спрашивает первосвященников и книжников, где дóлжно родиться Мессии. Ответ, который евангелист Матфей вкладывает в их уста, говорит гораздо больше, объединяя две части, две нити ветхозаветного обетования – одну, которая открывает, что Мессия должен быть из рода Давида (см. 2 Цар 2,5), и другую, предрекающую «Владыку Израиля», Который будет «пасти Свою паству» и «будет великим до краёв земли» (см. Мих 5,1-3).
Эти обещания о царе Израиля, правящем народами, звучат также в сегодняшнем Псалме. Псалом прославляет сына Давида, Соломона. Его царство, поём мы, будет простираться «до концов земли», и цари всего мира склонятся перед Ним. Эту же сцену мы находим и в Первом чтении, когда народы идут с Востока, неся с собой «золото и ладан» для царя Израиля. Паломничество волхвов в сегодняшнем Евангелии ознаменовывает исполнение Божьих обетований. Волхвы, предположительно персидские астрологи, следуют за звездой, которая, как предсказал Валаам, взойдёт вместе с жезлом правителя над домом Иакова (см. Числ 24,17).
Их путешествие с золотом и пряностями наводит на мысль о путешествиях к Соломону, совершённых Царицей Савской и «всеми царями на земле» (см. 3 Цар 10,2.25; 2 Пар 9,24). Интересно, что ладан и мирра упоминаются ещё только в песнях о Соломоне (см. Песн 3,6; 4,6.14).
Тот, Кто больше Соломона, здесь (см. Лк 11,31). Он пришёл, чтобы открыть нам, что все народы являются «сонаследниками» царской семьи Израиля, как учит сегодняшнее Апостольское послание.
Скотт Хан, доктор богословия.
Рекомендуем