11 сентября 2022 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие фрагменты из Священного Писания.
Проповедь кс Павла Кнурека на 24-е рядовое воскресенье 2022. Тема «Ищем вместе с Богом»
Понравилась проповедь — расскажи друзьям.
Исход, глава 32, стихи 7-11. 13-14
В те дни: И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца, и поклонились ему, и принесли ему жертвы, и сказали: «вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!» И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он — непокорный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей стал умолять Господа, Бога своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою. Вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: «умножая умножу семя ваше, как звёзды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть ею вечно». И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведёт его на народ Свой.
Псалтирь, Псалом 51, стихи 3–4. 12–13. 17 и 19
Припев: Встану, пойду к отцу моему.
Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, *
и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, *
и от греха моего очисти меня.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, *
и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего, *
и Духа Твоего Святого не отними от меня.
Господи! отверзи уста мои, *
и уста мои возвестят хвалу Твою.
Жертва Богу дух сокрушённый; *
сердца сокрушённого и смиренного Ты не презришь, Боже.
Первое Послание к Тимофею, глава 1, стихи 12-17
Возлюбленный: Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что так поступал по неведению, в неверии; благодать же Господа нашего открылась во мне обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый. Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал всё долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь.
Евангелие от Луки, глава 15, стихи 1-32
В то время: Приближались к Иисусу все мытари и грешники — слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовёт друзей и соседей, и скажет им: «порадуйтесь со мною; я нашёл мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт? А найдя, созовёт подруг и соседок, и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся. Ещё сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «отче! дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение своё, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться. И пошёл, пристал к одному из жителей страны той; а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был наполнить чрево своё рожками, которые ели свиньи; но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «сколько наёмников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода! Встану, пойду к отцу моему, и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наёмников твоих». Встал и пошёл к отцу своему. И когда он был ещё далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею, и целовал его. Сын же сказал ему: «отче! я согрешил против неба и пред тобою, и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги. И приведите откормленного телёнка, и заколите; станем есть и веселиться! Ибо этот сын мой был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся». И начали веселиться. Старший же сын его был на поле; и, возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование. И, призвав одного из слуг, спросил: «что это такое?» Он сказал ему: «брат твой пришёл; и отец твой заколол откормленного телёнка, потому что принял его здоровым». Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его. Но он сказал в ответ отцу: «вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего; но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими. А когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришёл, ты заколол для него откормленного телёнка». Он же сказал ему: «сын мой! ты всегда со мною, и всё моё твоё. А о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мёртв, и ожил; пропадал, и нашёлся».
Комментарий к Библии Скотта Хана
Эпизод в сегодняшнем Первом чтении называют «первородным грехом Израиля». Освобождённый от уз, рождённый как народ Божий в Синайском завете, Израиль отступил от Божьих путей и стал поклоняться золотому тельцу.
Моисей молит Бога о милосердии, подобно тому как позже Иисус будет ходатайствовать за весь человеческий род, как Он и до сих пор ходатайствует за грешников одесную Бога и посредством служения Церкви.
Грех Израиля – это грех всего мира. Это грех твой и мой. Искупленные от смерти и соделанные Его детьми в крещении, мы становимся жертвами идолов этого мира. Мы остаёмся людьми «жестоковыйными», противимся Его воли для нас, подобно тому как вол противится ярму землепашца (см. Иер 7,26).
Однажды Бог назвал нас «Мой народ» (см. Исх 3,10; 6,7). Но наш грех делает нас «не народом», народом, от которого Ему, по справедливости, следовало бы отказаться (см. Втор 32,21;1Петр 2,10).
Однако в Своём милосердии Он остаётся верным Завету, заключённому с нами в Иисусе. В Иисусе Бог приходит к Израилю и к каждому из нас – как пастырь, чтобы отыскать потерявшихся (см. Иез 34,11-16), чтобы принести нас обратно на небесный пир, вернуть вечное наследие, обещанное давным-давно детям Авраамовым.
«Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников», – восклицает Апостол Павел в сегодняшнем Втором чтении. Это самые счастливые слова, которые когда-либо знал мир. Благодаря Иисусу, как может засвидетельствовать сам св. Павел, даже богохульник и гонитель может надеяться на Его милосердие.
Как это делают грешники в сегодняшнем Евангелии, мы приближаемся к Иисусу, чтобы послушать Его. В сегодняшней Евхаристии мы приносим Ему благоугодную жертву, как мы поём в сегодняшнем Псалме – свои сердца, смиренные и сокрушённые.
В обществе Его ангелов и святых, мы радуемся, что Он смыл наши беззакония, празднуем с Ним, что мы отвернулись от злого пути, дабы жить (см. Иез 18,23).
Скотт Хан, доктор богословия.
Видео о празднике Рождество Богородицы
Рекомендуем читать