30 января 2022 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие фрагменты из Библии.
Проповедь кс Павла Кнурека на 4-е рядовое воскресенье 2022. Тема «Смело слушать и проповедовать Божье Слова»
Понравилась проповедь — расскажи друзьям.
Книга пророка Иеремии, глава 1, стихи 4-5. 17-19
Во дни Иосии: И было ко мне слово Господне: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя; пророком для народов поставил тебя. А ты препояшь чресла твои, и встань, и скажи им всё, что Я повелю тебе; не малодушествуй пред ними, чтобы Я не поразил тебя в глазах их. И вот, Я поставил тебя ныне укреплённым городом и железным столбом и медною стеною на всей этой земле, против царей Иуды, против князей его, против священников его и против народа земли сей. Они будут сражаться против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя.
Псалтирь, Псалом 71, стихи 1–4а. 5–6аb. 15аb и 17
Припев: Устами возвещаю спасение Господне.
На Тебя, Господи, уповаю; *
да не постыжусь вовек.
По правде Твоей избавь меня и освободи меня; *
приклони ухо Твоё ко мне, и спаси меня.
Будь мне твёрдым прибежищем, *
куда я всегда мог бы укрываться;
Ты заповедал спасти меня, †
ибо твердыня моя и крепость моя Ты. *
Боже мой! избавь меня из руки нечестивого.
Ибо Ты — надежда моя, Господи Боже, *
упование моё от юности моей.
На Тебе утверждался я от утробы; *
Ты извёл меня из чрева матери моей.
Уста мои будут возвещать правду Твою, *
всякий день благодеяния Твои.
Боже! Ты наставлял меня от юности моей, *
и доныне я возвещаю чудеса Твои.
Первое Послание к Коринфянам, глава 12, стих 31; глава 13, стихи 1-13
Братья: Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь ещё превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви: то я ничто. И если я раздам всё имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею: нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем. Когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
Евангелие от Луки, глава 4, стихи 21-30
В то время: Иисус начал говорить в синагоге: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, и дивились словам благодати, исходившим из уст Его, и говорили: не Иосифов ли это сын? Он сказал им: конечно, вы скажете Мне присловие: «врач! исцели Самого Себя; сделай и здесь, в Твоём отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме». И сказал: истинно говорю вам: никакой пророк не принимается в своём отечестве. Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле; и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую. Много также было прокажённых в Израиле при пророке Елисее; и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости. И, встав, выгнали Его вон из города, и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его; но Он, пройдя посреди них, удалился.
Комментарий к Священному Писанию Скотта Хана
Божьи слова в сегодняшнем Первом чтении указывают нам через Иеремию на Иисуса. Как Иеремия, Иисус был освящён в утробе и послан как «пророк для народов» (см. Лк 1,31-33).
Как и другие пророки до Него, Иисус также сталкивается с враждебностью. В сегодняшнем Евангелии, толпа в синагоге Его родного города быстро оборачивается против Него, требуя знамения, доказательства Его Божественного происхождения – того, что Он больше, чем просто «Иосифов сын».
Знамение, которое Он даёт им, – это знамение пророков Илии и Елисея. Из их красочных карьер Иисус берёт две истории. В каждой из них пророки обходят стороной «многих… в Израиле», чтобы принести Божье благословение не-израильтянам, которые верили, что пророки были мужами Божьими (см. 3Цар 17,1-16; 4Цар 5,1-14). «Ни один» в Израиле не оказался достойным, подчёркивает Иисус.
Его слушатели поняли, что хотел сказать им Иисус. Они знают, что Он уподобляет их «многим… в Израиле» во времена пророков. Вот почему они пытаются столкнуть Его с горы. Как Господь обещал защищать Иеремию, так Он спасает Иисуса от тех, кто хотят погубить Его.
Пророчества, говорит нам Павел в сегодняшнем Послании, частичны и пройдут, «когда настанет совершенное». В Иисусе слово пророков доведено до совершенства, исполнено в тех, «у кого есть уши, чтобы слышать», как Он возвещает в сегодняшнем Евангелии.
Иисус показывает нам любовь, которая больше даров веры и надежды, показывает нам, как любить так, как Он возлюбил, как любить Бога как нашего Отца, как Того, Кто создал нас в утробе и предназначил услышать Его спасительное Слово.
Это есть спасение, «силы и чудеса Господа Бога», которые мы, как псалмопевец, каждый день с благодарностью возвещаем в Евхаристии.
Скотт Хан, доктор богословия.
Видео о празднике Обращение Святого Павла апостола
Рекомендуем читать