16 апреля 2017 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии:
Деяния Святых Апостолов, глава 10, стихи 34a. 37-43
В те дни: Пётр отверз уста и сказал: вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обладаемых диаволом; потому что Бог был с Ним. И мы свидетели всего, что сделал Он в стране Иудейской и в Иерусалиме, и что наконец Его убили, повесив на древе. Сего Бог воскресил в третий день и дал Ему являться не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога, нам, которые с Ним ели и пили, по воскресении Его из мёртвых. И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определённый от Бога Судия живых и мёртвых. О Нём все пророки свидетельствуют, что всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его.
Псалтирь, Псалом 118
Припев: Сей день сотворил Господь, радуемся ныне.
Славьте Господа, ибо Он благ, *
ибо вовек милость Его.
Да скажет ныне Израиль: *
Он благ, ибо вовек милость Его.
Десница Господня высока, *
десница Господня творит силу!
Не умру, но буду жить *
и возвещать дела Господни.
Камень, который отвергли строители, *
соделался главою угла.
Это от Господа, *
и есть дивно в очах наших.
Послание к Колоссянам, глава 3, стихи 1-4
Братья: Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.
Евангелие от Иоанна, глава 20, стихи 1-9
В первый день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было ещё темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Пётр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришёл ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошёл во гроб. Вслед за ним приходит Симон Пётр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. Тогда вошёл и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. Ибо они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых.
Комментарии Скотта Хана к Святому Писанию на 16.04.17 г
Иисуса не видно, Его нет в гробу. Однако сегодняшнее Евангелие говорит нам, что Пётр и Иоанн «увидели и уверовали».
Что же они увидели? Погребальные пелены, лежащие на земле в пустом гробу. Быть может, именно это убедило их, что Иисуса не унесли расхитители могил, которые обычно крали дорогие полотна и оставляли трупы.
Но обратите внимание на повторение слова «гроб» – семь раз в девяти стихах. Они увидели пустой гроб и уверовали в то, что Он обещал: что Бог воскресит Его на третий день.
Апостолам, которых Господь избирает Своими «свидетелями» – читаем мы в Первом чтении, – Он «повелевает… проповедовать… и свидетельствовать» всем людям о том, что они видели: от Его помазания Святым Духом у реки Иордан до пустого гроба.
Однако Апостолам предстояло опираться не только на свой опыт; Господь изъяснил им тайны Божественного домостроительства, Божьего спасительного плана, дабы они знали, как свидетельствуют о Нём все пророки (см. Лк 24,27.44).
Теперь они «понимали Писание», могли научить нас тому, что Он сказал им: что Он есть «камень, который отвергли строители» и о воскресении и вознесении на небеса которого пророчествует сегодняшний Псалом (см. Лк 20,17; Мф 21,42; Деян 4,11).
Мы – дети апостольского свидетельства. Вот почему мы собираемся рано утром в каждый первый день каждой недели, чтобы праздновать это торжество пустого гроба, благодарить «Христа, жизнь нашу», как называет Его сегодняшнее Второе чтение.
Мы крестились в Его смерть и Воскресение, и теперь мы живём небесной жизнью воскресшего Христа, а жизни наши «сокрыты со Христом в Боге». Теперь мы тоже являемся Его свидетелями. Но мы свидетельствуем о вещах, которых не видим и в которые только верим; в земном мы ищем горнее.
Мы храним память о свидетельстве Апостолов, так же, как они, пьём и едим с воскресшим Господом у алтаря. И с надеждой ожидаем того, о чём предсказывали Апостолы – того дня, когда мы тоже «явимся с Ним во славе».
Скотт Хан, доктор богословия.