Картина «Восставший» (или «Воскресение») повествует о воскрешении Иисуса Христа (Иешуа). В центре сюжета находится римский трибун Клавдий, который должен во что бы то ни стало найти тело распятого Мессии.
Трейлер к фильму «Воскресение Христа»
Пружина сюжетной линии раскручивается со стороны римского трибуна (Джозеф Файнс). Это уже интересно, ведь все библейские истории обычно подаются исключительно со стороны иудеев, увидеть эти события глазами римлянина уже оригинально. Многие сцены, показанные в этом фильме, помогают задуматься над тем, как же отразилось воскресение Иисуса Христа на разных людях, а не только на иудеях. Картина открывает события того времени с новой стороны, что еще больше помогает поверить в то, что Сын Божий жил, умер и воскрес. Этот кинофильм помогает создать объем тех событий, и это важно людям, которые интересуются и хотят больше узнать о Спасителе.
Простая форма позволяет задуматься над происходящим на экране даже детям или подросткам, также в картине отсутствуют крайне жестокие сцены, не говоря уже об эротике, которая в последние годы становится разрешенной порнографией фильмов. Работа Кевина Рейнольдса удивительно мягкая и деликатная: привнося в библейский сюжет интригу и детективный замысел, режиссёр делает это крайне осторожно. Ни о ком из персонажей не хочется говорить плохо, каждый из них по-своему прав и логичен. Вот главный герой Клавдий, – он и сомневается, и верит, вот Понтий Пилат, который должен поддерживать в провинции хрупкий мир и отвечать за это перед императором. И даже апостолы показаны как обычные люди, а не фанатики, – в них также достаточно скепсиса.
От того, что история рассказана довольно обычным языком, она получает особенную правдоподобность. В ней нет иконописи, величия и прочих элементов официальной религиозной традиции. В тоже время, не обошли вниманием и чудеса, совершенные Иисусом, что придает фильму именно библейский характер. Сейчас многие забыли, что первоначальное христианство провозглашало торжество человечности и любви, а не следование догмату, поклонение традиции и слепую веру в чудеса. Картина напоминает об этих традиционных ценностях.
В сюжете развивается тема поиска истины главным героем (истину не выносят на блюдечке, а герой постепенно со зрителем приходят к ней, что и порождает определённо дополнительный жанр теологического детектива). В фильме очень хорошо показано противопоставление духовного и мирского: Клавдий, как олицетворение государственности и римского права, находится в жестокой борьбе со своей традицией и своей службой, поскольку новый Мессия противопоставляет закону и праву Человека и Любовь. Это вынуждает законопослушного римского гражданина врать начальству, препятствовать работе подчиненных и сомневаться в установленном Римом правопорядке. Показанная в ленте драма римского гражданина и трибуна – один из важнейших посылов фильма, который не может оставить равнодушным.
Информацию подготовил: отец Змицер Чарнель, CSsR.