12 января 2025 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Библии.
Книга пророка Исаии, глава 40, стихи 1–5. 9–11
Утешайте, утешайте народ Мой,
говорит Бог ваш;
говорите к сердцу Иерусалима
и возвещайте ему,
что исполнилось время борьбы его,
что за неправды его сделано удовлетворение,
ибо он от руки Господней принял
вдвое за все грехи свои.
Глас вопиющего:
в пустыне приготовьте путь Господу,
прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
всякий дол да наполнится,
и всякая гора и холм да понизятся,
кривизны выпрямятся
и неровные пути сделаются гладкими;
и явится слава Господня,
и узрит всякая плоть (спасение Божие);
ибо уста Господни изрекли это.
Взойди на высокую гору,
благовествующий Сион!
возвысь с силою голос твой,
благовествующий Иерусалим!
возвысь, не бойся;
скажи городам Иудиным:
вот Бог ваш!
Вот, Господь Бог грядет с силою,
и мышца Его со властью.
Вот, награда Его с Ним
и воздаяние Его пред лицем Его.
Как пастырь Он будет пасти стадо Свое;
агнцев будет брать на руки
и носить на груди Своей,
и водить дойных.
Псалтирь, Псалом 104 (103), стихи 1b–2. 3–4. 24–25.27–28.29–30
Припев: Благослови, душа моя, Господа!
Господи, Боже мой! Ты дивно велик,
Ты облечен славою и величием.
Ты одеваешься светом, как ризою,
простираешь небеса, как шатер;
устрояешь над водами горние чертоги Твои,
делаешь облака Твоею колесницею,
шествуешь на крыльях ветра.
Ты творишь ангелами Твоими духов,
служителями Твоими — огонь пылающий.
Как многочисленны дела Твои, Господи!
Все соделал Ты премудро;
земля полна произведений Твоих.
Это — море великое и пространное:
там пресмыкающиеся, которым нет числа,
животные малые с большими.
Все они от Тебя ожидают,
чтобы Ты дал им пищу их в свое время.
Даешь им — принимают;
отверзаешь руку Твою — насыщаются благом.
Скроешь лице Твое — мятутся;
отнимешь дух их — умирают,
и в персть свою возвращаются.
Пошлешь дух Твой — созидаются,
и Ты обновляешь лице земли.
Послание к Титу, глава 2, стихи 11-14; глава 3, стихи 4-7
Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.
Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.
Евангелие от Луки, глава 3, стихи 15-16, 21-22
Когда же народ был в ожидании, и все помышляли в сердцах своих об Иоанне, не Христос ли он, — Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
Проповедь кс Олега Хмылко на праздник Крещение Господне 2025. Тема «Погруженные во имя Отца, и Сына, и Святого Духа»
Понравилась проповедь — расскажи друзьям.
Комментарий к Святому Писанию Скотта Хана
Литургия торжества Богоявления открыла нам тайну Божьего замысла, согласно которому в Иисусе все народы, символизируемые волхвами, сделались «сонаследниками» благословений, обещанных Израилю. Литургия этого воскресенья показывает нам, как мы обретаем это наше наследство.
Иисус подвергает Себя Иоаннову крещению не как грешник, который нуждается в очищении. Он унижается и проходит через воды Иордана, чтобы возглавить новый «исход» – открытие обетованной земли небес, дабы все народы смогли услышать слова, произнесённые над Иисусом сегодня – слова, некогда отведённые только для Израиля и его царя: что каждый из нас является возлюбленным сыном или дочерью Бога (см. Быт 22,2; Исх 4,22; Пс 2,7).
Иисус – избранный Слуга, о Котором говорят пророчества Исайи в сегодняшнем Первом чтении, помазанным Духом, чтобы восстановить на земле порядок и справедливость.
Иисус, как говорит нам Второе чтение, является Тем, Кого так долго ожидал Израиль, помазанным «Духом Святым и силою».
Слово Мессия означает «помазанный» Божьим Духом. Царь Давид был «помазанником Бога Иаковлева» (см. 2 Цар 23,1-7, Пс 17,51; 131, 10.17). Пророки учили Израиль ожидать царскую отрасль Давида, на которой почит Дух (см. Ис 11,1-2; Дан 9,25).
Вот почему толпы людей так обеспокоены в начале сегодняшнего Евангелия. Но они ожидают не Иоанна. Бог подтверждает Своим голосом то, что Ангел до этого возвестил Марии: Иисус есть Сын Бога Всевышнего, пришедший, чтобы занять престол Давида навеки (см. Лк 1,32-33).
В Крещении, которое Он приносит, голос Божий будет носиться над водой как огненное пламя, как мы поём в сегодняшнем псалме. Он освятил воды, соделал их путём к исцелению и освобождению – источником нового рождения и вечной жизни.
Скотт Хан, доктор богословия.
Проповедь еп Юрия Кособуцкого «Наше задание – борьба с грехом»
Рекомендуем читать