19 января 2025 года согласно литургическому календарю в Католическом Костеле читаются следующие отрывки из Святого Писания.
Книга пророка Исаии, глава 62, стихи 1-5
Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его, и спасение его — как горящий светильник. И увидят народы правду твою и все цари — славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Моё благоволение к нему», а землю твою — «замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой.
Псалтирь, Псалом 96 (95), стихи 1–3. 7–8а. 9–10аc
Припев: В народах возвещайте все дела Господни.
Воспойте Господу песнь новую; †
воспойте Господу, вся земля. *
Пойте Господу, благословляйте имя Его.
Благовествуйте со дня на день спасение Его. †
Возвещайте в народах славу Его, *
во всех племенах чудеса Его.
Воздайте Господу, племена народов, †
воздайте Господу славу и честь. *
Воздайте Господу славу имени Его.
Поклонитесь Господу во благолепии святыни. *
Трепещи пред лицом Его, вся земля!
Скажите народам: Господь царствует! *
Он будет судить народы по правде.
Первое Послание к Коринфянам, глава 12, стихи 4-11
Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому даётся проявление Духа на пользу: одному даётся Духом слово мудрости; другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Всё же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Евангелие от Иоанна, глава 2, стихи 1-12
В то время: Был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? ещё не пришёл час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского, вмещавших по две или три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их доверху. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, — а он не знал, откуда это вино; знали только служители, почерпавшие воду, — тогда распорядитель зовёт жениха и говорит ему: всякий человек подаёт сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберёг доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его. После сего пришёл Он в Капернаум, Сам и Матерь Его, и братья Его, и ученики Его; и там пробыли немного дней.
Проповедь отца Виталия Сапеги на 2-е рядовое воскресенье 2025. Тема «У каждого свой неповторимый путь!»
Понравилась проповедь — расскажи друзьям.
Комментарий к Библии Скотта Хана
Подумайте об этих первый неделях после Рождества как о периоде «богоявлений». Литургия Слова показывает нам, Кем является Иисус и что Он открыл о наших отношениях с Богом.
На прошлой неделе и две недели тому образы были царственными и сыновними – Иисус является новорождённым Царём иудейским, Который делает нас сонаследниками обетований, данных Израилю, возлюбленными детьми Божьими. На прошлой неделе в Литургии Слова мы были на Крещении.
На этой неделе мы присутствуем на свадьбе.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, почему Библия начинается с бракосочетания – Адама и Евы – и заканчивается им – брачной трапезой Агнца (ср. Быт 2,23-24 и Откр 19,9; 21,9; 22,17)?
На протяжении Библии брак является символом заветных отношений, которых Бог желает со Своим избранным народом. Он является Женихом, человечество – Его возлюбленной и желанной невестой. Мы видим, как это красиво отражено в сегодняшнем Первом Чтении.
Когда Израиль разрывает завет, он сравнивается с неверной супругой (см. Иер 2,20-36; 3,1-13). Но Бог обещает принять её обратно, «обручить» её с Ним навек в вечном завете (см. Ос 2,18-22).
Вот почему в сегодняшнем Евангелии Иисус совершает Своё первое публичное «знамение» во время брачного пира.
Иисус – Божественный Жених (см. Ин 3,29), Он призывает нас на Свой брачный пир (см. Мф 22,1-14). Посредством Своего Нового Завета Он станет «одной плотью» со всем человечеством в Церкви (см. Еф 5,21-33). Посредством нашего Крещения каждый из нас был обручён Христу как невеста Жениху (см. 2 Кор 11,2).
Новое вино, которое Иисус наливает на сегодняшнем пире – это дар Святого Духа, данный Его невесте и телу, как говорит сегодняшнее Послание к коринфянам. Это «спасение», провозглашённое «племенам народов» в сегодняшнем псалме.
Скотт Хан, доктор богословия.
Конференция «Осуждение» ксендза Евгения Амосенка
Рекомендуем читать