Содержание
- Установление праздничного дня
- Евангельские события
- В жизни Католической Церкви
- Нет времени читать статью – смотрите видео
- Костелы Посещения Богородицей Елисаветы в Трокелях и Гудогае
- Алтарь Посещения Матери Божьей в Будславской базилике
История праздничного дня
Праздник Посещения Богородицей святой Елисаветы пришёл из религиозности христианского Востока. Это торжество ввёл во францисканский орден св. Бонавентура в 1263 году. Однако когда произошла Великая схизма на Западе, Папа Бонифаций IX в 1389 году распространил праздник на всю Церковь, чтобы испросить через посредничество Мадонны единство в Христовой Церкви. Базельский собор (1441) утвердил праздничный день.
Библейские события
Посещение Пресвятой Девой Марией св. Елисаветы отмечается в период между торжествами Благовещения и рождения святого Иоанна Крестителя. Таким образом, Церковь вспоминает прежде всего встречу Мессии со Своим предшественником – Иоанном Предтечей. Это также встреча двух матерей. Подробное описание Посещения оставил св. Лука в Евангелии (Лк 1,39-56). Согласно Преданию, оно имело место в Эйн-Кереме, примерно в 7 километрах западнее Иерусалима, где две церкви увековечивают два события – радостную встречу матерей (церковь Посещения святой Елисаветы, расположенная на склоне холма за городом) и рождение Иоанна Крестителя (церковь, расположенная в самом городе). Мария, вероятно, проделала весь путь из Назарета в Эйн-Керем – или, как считают некоторые библеисты, может даже в Хеврон – пешком. Быть может, она присоединилась к какому-нибудь паломничеству, следующему в Иерусалим, ибо трудно предположить, что Приснодева в одиночку отправилась в такой длинный путь, который мог составить около 150 километров. Матерь Божья желала поделиться с родственницей новостью о Благовещении и одновременно поздравить её с таким долгожданным потомством.
По прибытии Мария с удивлением узнаёт, что Елисавете уже всё известно – настолько, что она даже обращается к Богородице словами ангела: «Благословенна Ты между женами». Елисавета одновременно выражает похвалу Пресвятой Деве, ибо она поверила словам Божьего посланника. Удивительно смирение Марии: приходит, чтобы помочь старшей родственнице, когда та будет рожать сына. Но и Елисавета совершает великий акт смирения, когда приветствует Мать Христа словами: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?»
Родственница Приснодевы одновременно заявляет, что на звук слова Мадонны взыграло в её лоне дитя. Церковные писатели убеждены, что это был акт приветствия Христа св. Иоанном и что именно в этот момент последний пророк Ветхого Завета был освобождён от первородного греха и наполнен Святым Духом. Движение Иоанна Предтечи часто сравнивают с танцем радости царя Давида, шедшего перед Ковчегом.
В жизни Католической Церкви
Слова Елисаветы вспоминаем всякий раз, когда читаем «Ангельское приветствие». Родственница Небесной Царицы повторила часть приветствия Гавриила: «Благословенна Ты между женами», явно намекая, что посредством Святого Духа она была во всё посвящена. И сразу же прибавила собственные слова: «И благословен плод чрева Твоего». Над этим событием размышляем как над одной из радостных тайн Розария.
Существуют женские ордена, которые главной покровительницей избрали себе Матерь Божию в тайне Посещения, и более того, от этой тайны получили даже своё название. Речь идёт главным образом о визитантках, Ордене посещения Пресвятой Девы Марии. Его основал в 1610 году, совместно со святой Иоанной де Шанталь, св. Франциск Сальский.
Источник: www.brewiarz.pl