Содержание
- Видео об истории, традициях и духовном смысле
- Возникновение праздничного дня
- Римский Папа Иоанн Павел II и учение Костела о труде
- Как зарабатывал на хлеб Обручник Девы Марии
- Конференция ксендза Виктора Ханько о плотнике из Назарета
- Что мы знаем о главе Святого семейства
- Конференция вспомогательного епископа Юрия Кособуцкого «Св. Иосиф – пример для современного мужчины»
- Торжество Святого Иосифа – Обручника Богородицы
1 мая Католическая Церковь отмечает праздник св. Иосифа Труженика – покровителя рабочих. Это один из самых новых праздничных дней в Костеле. Его установил в 1955 году Папа Пий XII.
Катехеза кс Павла Кнурека о празднике св Иосифа Труженика
История дня в литургическом календаре
Папа Пий XII, обращаясь 1 мая 1955 года к Католическому объединению рабочих Италии, провозгласил 1 мая праздником Иосифа Труженика. Тем самым Понтифик придал религиозное значение светскому торжеству, отмечаемому с 1890 г.
Понтифик Иоанн Павел II и католическое социальное учение
Огромное значение придавал труду Папа Иоанн Павел II в обнародованной в 1981 энциклике «Laborem exercens». По его мнению, труд «должен быть средством поддержания и преумножения благополучия страны, а также самореализации человека». Иоанн Павел II также затронул права рабочих и задания профессиональных союзов.
Святой Отец-поляк подчеркнул, что «человеческий труд есть ключ – и, пожалуй, основной – ко всему «социальному вопросу», – конечно, если мы постараемся рассмотреть «социальный вопрос» действительно с точки зрения человеческого блага». Давая определение понятию труда с точки зрения теологии Церкви, Кароль Войтыла отметил, что «человек является субъектом труда». Епископ Рима перечислил угрозы для должной иерархии ценностей, а среди них «материалистичное и экономическое мышление». Преемник Святого Петра обратил внимание также на «приоритет труда над капиталом».
Иоанн Павел II подчеркнул, что для католического социального учения труд является важным элементом, заданным человеку с целью реализации самого себя как человека и части общества. По его мнению, благодаря труду человек не только преображается, но и сам становится в большей мере человеком. Поэтому среди прав человека оказалось также право на труд.
«В связи с этим общественные силы, как и государство, обязаны создавать все необходимые условия для того, чтобы отдельно взятые люди могли реализовать своё право, а также обязанность труда. (…) Общество, которое систематически лишалось бы этого права, не может найти должного этического обоснования и достичь общественного мира», – написал Святой Отец Иоанн Павел II.
Согласно Папе, сознание, что человеческий труд является участием в деле Бога, должно проникать также в «обычные, повседневные занятия». «Ибо мужчины и женщины, которые, зарабатывая средства для содержания себя и семьи, таким образом исполняют свои занятия, чтобы должным образом служить обществу, могут по праву считать, что своим трудом развивают дело Творца, служат нуждам своих братьев и личным вкладом содействуют тому, чтобы в истории исполнялся Божий замысел».
Глава Святого семейства – ремесленник
Святой Иосиф был мужем Марии. Узнаём о нём из Евангельских повествований. Почитаем опекуна Иисуса два раза в год: 19 марта – как Обручника Пресвятой Девы Марии, а 1 мая как пример и покровителя трудящихся.
Всю свою жизнь потомок царя Давида провёл как ремесленник и как наёмный рабочий в тяжёлом труде. Евангелия называют его словом «tektōn» (лат. faber), что означало кустаря – ремесленника, занимающегося починкой сельскохозяйственных инструментов, деревянных предметов и т.п. Это были работы, связанные со строительством, с обработкой дерева и железа. Иосиф выполнял их на заказ и таким образом содержал Святое Семейство. Именно эта работа стала для обручённого мужа Пресвятой Богородицы источником освящения.
Источники: www.dzieje.pl